Паспорт дорожной безопасности 2015-2016 учебный год

Общие сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

Тип ОУ: общеразвивающего вида

Юридический адрес: 684090,  Россия, Камчатский край, город Вилючинск, м-н Центральный, 14

Фактический адрес: 684090,  Россия, Камчатский край, город Вилючинск, м-н Центральный, 14

Заведующий– Левенец Ольга Юрьевна

Заместитель заведующего по УВР– Самохина Инна Каниетовна

Инспектор по пропаганде ДДТТ – Гламаздина Юлия Борисовна

 

Количество воспитанников -252 человека

Наличие уголка БДД  - фойе Iэтажа.

Наличие автогородка по БДД –нет

Площадка по БДД - да

Наличие автобуса в Учреждении - нет

Владелец автобуса  - нет

Режим работы в Учреждении: все группы работают с 7.00 до 19.00, выходной суббота, воскресенье

Телефоны оперативных служб:

Полиция 02,

Пожарная часть 01,

Скорая помощь 03

Больница (841535)3-18 -38

Содержание

1.     Общие сведения.

2.     План-схемы МБДОУ «Детский сад № 9»:

  • района расположения Учреждения;
  • маршрутов движения производственных машин и транспортных средств специального назначения к Учреждению;
  • организации дорожного движения в непосредственной близости от Учреждения;
  • маршрутов движения организованных групп детей от Учреждения.

3.     Организация профилактической работы по предупреждению ДДТТ

4.     Ответственность за нарушения ПДД.

Размещение дорожных знаков и опасных мест.

1. Район расположения Учреждения определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью, центром которого является непосредственно образовательное учреждение;

2. Территория, указанная в схеме, включает в себя:

- образовательное учреждение;

- жилые дома по периметру от Учреждения;

- на территории Учреждения  дорожная разметка для проведения занятий по профилактике ДДТТ

 

Принципы  составления план-схемы организации дорожного движения в непосредственной близости от МБДОУ «Детский сад № 9»

 

1. Схема организации дорожного движения ограничена автомобильными дорогами, находящимися в непосредственной близости от образовательного учреждения;

2. На схеме обозначено:

- автомобильные дороги с движением автомобилей;

- тротуары движения.

 

Принципы  составления план-схемы маршрутов движения организованных групп детей от МБДОУ «Детский сад № 9»

 

На схеме района расположения Учреждения  указаны безопасные маршруты движения детей от Учреждения к объектам социального взаимодействия.

 

Принципы  составления план-схемы маршрутов движения производственных машин и транспортных средств специального назначения к

 МБДОУ «Детский сад № 9»

1.   Схема организации  определяет движение производственных машин и транспортных средств специального назначения через производственные ворота в левой части территории Учреждения.

 

Организация работы по профилактике

 детского дорожно-транспортного травматизма

 

Последнее время мы всё чаще задумываемся об опасностях и тяжелых последствиях дорожных аварий. И хотя большая часть ДТП происходит по вине водителей, остаются 15% нарушителей-пешеходов. Большая часть из которых – наши дети.

Вопросы безопасности на дорогах остаются актуальными.

Одной из приоритетных задач работы всего  педагогического коллектива является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Деятельность детского сада по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и предусматривает:

·        организацию разных видов детской деятельности в режиме дня ДОУ;

·        повышение компетентности родителей посредством партнерских взаимоотношений (взрослые должны знать правила дорожного движения  для пешеходов и воспитывать детей как дисциплинированных пешеходов).

В своей работе необходимо  руководствоваться нормативными документами, в частности федеральными государственными требованиями к реализации дошкольного образования.

ФГТ предусматривают такую образовательную область, как «Безопасность», одной из задач которой является «Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств». Ее решение осуществляется в интеграции с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах можно использовать различные пособия по данной теме.

Мы взяли за основу пособие «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ система обучения дошкольников» авторы составители Т.Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. 

На основе данного пособия и разработан план  работы с воспитанниками  по ознакомлению с ППД и формированию навыков безопасного поведения.

Основная цельобразовательной работы заключается в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи:

■    обучение воспитанников умению различать проезжую часть улицы и тротуар;

■    формирование представления о назначении зеленого, жёлтого  и красного сигналов светофора.

В этом учебном году  я работаю над закреплением у детей представлений о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Целостность образовательного процесса обеспечивается в окружающем ребенка мире – среде, где он воспитывается и развивается.

Обучая детей ПДД, необходимо использовать  все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций, настольные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.  Работа идёт комплексно по всем разделам образовательной программы.

Знания, полученные детьми, закрепляются в ходе непосредственной образовательной деятельности.

В Учреждении созданы все условия, чтобы заинтересовать детей изучением правилами дорожного движения. Есть интерактивная доска, домашний кинотеатр.

В своей работе педагоги достаточно много используют презентации, кинофильмы и видеоролики с различными дорожно-транспортными ситуациями.

Ценность использования мультимедийных материалов заключается в том, что в них наглядно рассматриваются причины несчастных случаев, показаны интенсивность движения транспортных средств, обозначены средства регулирования. Дети, просматривая их, убеждаются в необходимости правильного поведения на дороге.

Для проведения занятий, игр, бесед по правилам безопасного поведения детей на дороге в группе необходимо организовывать специальные уголки «Территория безопасности», разделённые на зоны:

Игровая зона

·        сюжетно-ролевых игр 

·        подвижных игр

·        тихих игр

уголок для родителей:

- консультации;

- плакаты;

- информационный материал;

- ширмы;

- памятки;

- анкеты;

- тесты.

·        дидактический материал:

- видеоматериалы по темам;

- плакаты;

- информационный материал;

художественная литература по возрасту;

-  папки  загадок, стихов;

Главным центром по ознакомлению детей с ППД, формированию у них навыков безопасного поведения на дорогах является «Уголок дорожной безопасности» в фойе 1 этажа.

В своей работе педагоги активно используют его оборудование:

·        наглядную агитацию для родителей и детей

·        действующий светофор

·        стенд «Дорожные знаки»

·        электрифицированную игру на закрепление знаний о знаках дорожного движения

·        магнитный стенд с макетом улицы, где – воспитанники самостоятельно устанавливают дорожные знаки, моделируют различные дорожные ситуации

·        разметки и пешеходный переход  «зебру»

·        для организации непосредственно образовательной деятельности, досугов и развлечений в ДОУ приобретены модули автомобилей (грузовых, легковых, скорой помощи, автобусов, трамваев и троллейбусов), которые хранятся на парковке.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

·        жезлы, свистки, фуражки милиционера;

·        модели светофоров;

·        игровые модели транспорта

·        флажки для перехода улицы;

·        планшеты с перекрестком.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

Дополнительные материалы хранятся в методическом кабинете:

– видеофильмы, мультфильмы, презентации по ПДД;

– раздаточный материал по темам;

– детская художественная, методическая литература.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Для того чтобы профилактическая работа с детьми по предупреждению дорожного травматизма была успешной, необходимо проводить работу с родителями – это составная часть образовательной работы по данному направлению.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей, и наоборот. Взрослые еще активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

В  разделе «Воспитываем пешехода» необходимо систематически выставлять материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

Вот некоторые темы:

  • «Взрослые! Вам подражают!».
  • «О значении обучения детей правилам дорожного движения».
  • «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».
  • «Внимание! Наступила зима!».

В своей работе с родителями использовать  консультации.

Во время консультаций предлагать родителям, чтобы они вместе с ребенком выбрали наиболее безопасный путь от дома до детсада и другие задания.

Проводить  беседы с родителями,  анкетирование по темам и тестирование. Предлагать буклеты для использования в повседневной жизни.

Одним из направлений работы по воспитанию законопослушного пешехода является сотрудничество  с работниками ГИБДД.  По плану взаимодействия с ГИБДД инспектор по пропаганде  безопасности дорожного движения Гламаздина Юлия Борисовна один раз в месяц участвует в мероприятиях Учреждения  по профилактике ДДТТ.   Ребята с огромным удовольствием моделируют дорожные ситуации, отвечают на вопросы инспектора, задают вопросы сами.

Таким образом, создание в детском саду условий для со­знательного изучения детьми ПДД посредством ин­теграции разнообразных видов деятельности (игро­вой, познавательной, продуктивной), оснащение предметно-развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями формирует устойчи­вый интерес дошкольников, способствует приобре­тению ими полезных навыков и привычек безопас­ного поведения на улицах и дорогах нашего города.

Ответственность за нарушение Правил
дорожного движения

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, принятому Государственной Думой 20.12.2001 г. с изменениями, внесёнными Федеральными законами от 24.07.2007 г. № 212-ФЗ, от 09.02.2009 г. № 3-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, за нарушение Правил дорожного движения принимаются меры воздействия.

Административное правонарушение и административная
 ответственность

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних  и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.   

Назначение административного наказания

Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением

1. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

2. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

3. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

 Административные правонарушения на транспорте

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.  

 Административные правонарушения в области дорожного
движения

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере до пятисот рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее  создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении  транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Административные правонарушения, посягающие на права
 граждан

Статья. 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Невыполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнихобязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних,  влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от ста до пятисот рублей.

Размещение дорожных знаков и опасных мест

На территории Учреждения и прилегающей территории дорожных знаков и опасных мест нет.