Социальная помощь всегда рядом (Изотова Татьяна Владимировна, социальный педагог)

Социальный педагог в детском саду

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  • способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде, содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с родителями социально опасных семей.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.

Функциональные обязанности социального педагога ДОУ

  • Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите.
  • Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки.
  • Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей.
  • Работа с социально опасными семьями.
  • Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием.
  • Работа с воспитателями по адаптации детей, представление информации по защите прав воспитанников.
  • Выступление на педагогических советах, консультации воспитателей по запросам.
  • Проведение консультаций с родителями по вопросам адаптации детей в Учреждении, правовое просвещение родителей.
  • Взаимодействие со всеми муниципальными структурами, занимающимися социальной защитой и поддержкой семей воспитанников.

Социальный педагог Изотова Т.В.

 

Ребёнок online

Витамин родительской любви

Адаптация ребёнка, впервые поступившего в детский сад

Игра и роль игрушек в жизни дошкольника

Безопасность детей в летний период